Навіны і артыкулы

Как покупаются статьи, и кто их пишет

Как покупаются статьи, и кто их пишет

Снобскиий и насмешливый Хабр специально для заказчиков разложил по полочкам производство текстов в Интернете. Не стоит экономит на авторах, призывает ресурс. Иначе копейки, ...

 

Как часто мы не обращаем внимание на то, чего совершенно не понимаем и не можем оценить по достоинству. Я хотел бы направить ваш взор на авторов статей, а так же на ту ценность, которую они привносят в сферу бизнеса. К сожалению, многие люди достаточно поверхностно знают данную сферу вследствие чего возникают комичные ситуации и «разочарование в силе слова». 

Уровень слова

Ни для кого не секрет, что существует коммерческая градация авторов, которая напрямую отражается в номинальной ценности их работ и уровне подачи информации. 

Звезда. Это авторы с признанным именем, которые доказали свою гениальность и коммерческую успешность. Так, например, гонорар Дарьи Донцовой будет в десятки раз выше, чем аналогичное произведение неизвестного автора. Так как потребители охотней отдадут свои деньги, будучи уверенными в качестве, стилистике, подаче информации и потребительской пользы от произведения.

Профессионал. Это автор, известный в узком кругу людей, который специализируется на написании профессиональных текстов на определенную тематику. Он практически всегда остается в тени, а его работы передаются звездам для дальнейшего маркетинга и реализации. В простонародье их называют «литературными неграми». Профессионалы за свою работу получают существенные деньги, и практически всегда к ним выстраивается очередь из заказов. P.s. Вы когда-нибудь замечали, что многие слова политиков, актеров, шоуменов имеют одинаковую стилистику? Наверное, случайность.

Журналист/контент-менеджер. Человек, работающий в конкретном издании, сайте, портале, канале. Пишет хорошие материалы по своей тематике, если ему это позволяет руководство, которое оплачивает его работу. Если нет, то работа превращается в рутинный копирайтинг, что влечет снижение качества материала. Чаще всего журналисты встречаются среди молодых специалистов, которые при первой же возможности переходят в высшую лигу и проклинают свои старые места работы, где им ничего не платили и заставляли писать оперативную чушь.

Копирайтер. Это человек, имеющий определенные наработки и шаблоны в своей деятельности. На первый взгляд, он выдает оперативные и качественные тексты. Однако, в них отсутствует «значимая информация». Например, статья: «Как купить машину». Пишется достаточно большая статья, в которой вся информация состоит из очевидных вещей, воды и отсутствия конкретики. Для ознакомления подойдет, а для руководства/гайда уже нет. Чаще всего, такие люди работают совместно с SEO-оптимизаторами и готовят статьи не для людей, а для поисковиков.

ГС писака. (ГС — значит «плохой» — примечание FBB.) По запросу «Как заработать в интернете», помимо Форексов, лохотронов и прочей нечисти, попадаются достаточно забавные курсы подобного рода «Начни свое дело: Профессиональный копирайтинг». В данных курсах людям объясняют о том, что их мысли и слова можно продать. Что существуют специальные биржи. А все что требуется, так это получить название и ключевые слова, открыть пару источников и написать изложение. После чего такие люди отправляются покорять Интернет.

На заметку

На Хабре не так давно появилась система подбора авторов, которая помогает компаниям найти людей, которые будут готовить публикации в стилистике Хабра. Очевидно, на Хабре посетители — грамотные люди, которые просто сольют «очередной маркетинговый текст». Некоторые компании предлагают написать им статью за символические 1000-1500 российских рублей. С одной стороны, это хорошая сумма, но с другой — «пожалуй, нет». И вот почему:

• Чтобы написать адекватyю статью на Хабр, необходимо хотя бы в течение 2-3 дней разобраться, чем занимается эта компания. Мы же не хотим написать о сферическом коне в вакууме?
• Еще неделя уйдет на то, чтобы ознакомиться с литературой на данную тематику. И, как правило, она бывает на английском языке.
• Еще день уйдет на подготовку графического материала, схем, пруфов и т. д.
• И только потом пишется статья, которая имеет «полезность» и хорошо сказывается на репутации фирмы.

Для снижения издержек и повышения оперативности существует два способа:

1. Немедленно обратиться к эксперту в данной области. Но тут возникает вопрос: захочет ли senior-developer потратить свое время отдыха на написание статьи для какой-то компании за 1000 рублей?

2. Взять человека в штат. Если человек будет знать, что он, один раз потратив время на изучение деятельности компании, будет получать стабильный доход, человек может согласиться на подобные условия.

Контент-Студия

В последнее время стали популярны контент-студии, которые специализируются на подготовке профессиональных материалов для сайтов. Они «маркетинговыми фразами» убеждают в оперативности, качестве. Но все ли в действительности так?

Принцип работы контент-студий

• Через фриланс или hh они находят людей, которые соглашаются выполнять заказы на сумму в размере 35р/1000 знаков. Иногда эта сумма достигает 100р/1000 знаков за сложную тематику: банковское дело, медицина, инжиниринг.
• В студиях должен быть штатный редактор, который проверяет тексты на наличие орфографических, синтаксических и пунктуационных ошибок. Но его часто не бывает, и заказчикам передается либо непроверенный текст, либо отправляется на проверку фриланс-редактору.
• PROFIT!

Минутка шалости

Обратился в одну студию, как автор текстов по медицинской тематике. Взял у них статью на тему: «Остеохондропатия тел позвонков грудного отдела позвоночника». Эту тему дал своему папе, который является заслуженным врачом-рентгенологом. Он написал статью на профессиональном уровне с использованием медицинской терминологии. А в студии её забраковали, так как «рерайтинг с медицинского справочника нам не нужен». Вопрос: Если их не устраивают тексты, написанные квалифицированным врачом, то что они публикуют на своих медицинских сайтах?

Особенность работы фрилансера

Основными работниками на фрилансе являются ас-писаки и копирайтеры. Чаще всего они сотрудничаются с SEO-оптимизаторами, «сомнительными сайтами» и разовыми заказчиками. Типичный заказчик считает так: «Нужно 100 текстов от 2000 знаков по туристической тематике, тексты сделать строго до завтра». Любой адекватный человек не сможет выполнить такой объем работы за столь короткий срок.

• Фрилансер отправляется на гс-биржи, где за копейки закупает часть текстов от гс-авторов.
• Оставшуюся часть работы он передает либо своим партнерам-копирайтерам, либо гс-авторам с гс-бирж.

В конечном итоге, полученные тексты не имеют никакого практического значения для заказчика, который «удачно сэкономил». 

Основные принципы работы с авторами

• Как показывает практика, любой человек может написать хороший текст по тематике, в которой он разбирается. Написать несколько хороших текстов по выбранной тематике с учетом коммерческих целей компании может только профессионал.
• Один хороший текст, который войдет в топ, обеспечит больше трафика и конверсии, чем 200 текстов, написанных школьниками.
• Если Вы не готовы предлагать достойную оплату труда, то Ваши тексты будут писать школьники, либо девушки в декретном отпуске.

Habrahabr.ru, VampZ