Навіны і артыкулы

7 мировых трендов фриланса

7 мировых трендов фриланса

Привычная занятость с 9 до 18 сдает позиции. Подработки превращаются для многих в полноценные проекты, которые приносят больший доход. Какие еще изменения ожидают рынок труда ...

Национальные опросы показывают глобальность происходящих изменений. Так, опрос американской Freelancers Union и онлайн-биржи Upwork среди более 5000 работающих американцев помог понять, почему фриланс как новый способ работы имеет значение, каковы масштабы независимой рабочей силы и что означает увеличение ее объема для экономики и общества. На основании этого исследования можно определить тренды относительно способов, стилей и методов фриланс-работы. Портал rabota.ua публикует результаты исследования рынка фриланса.

Поколение, рожденное в 2000-е, те, кому меньше 35 лет – основа современного фриланса. В отличие предыдущих поколений, миллениалы ищут те занятия, которые положительно влияют на мир или увлекательны сами по себе. Они активно используют социальные сети и связи, чтобы найти себе постоянную работу или дополнительную подработку. Эти люди легко соглашаются участвовать в проектах, которые принесут выгоду и пользу, хотя и станут дополнительной нагрузкой.

Привычная занятость с 9 до 18 сдает позиции. Подработки превращаются для многих в полноценные проекты, которые приносят больший доход исполнителям, дают более качественные и инновационные решения компаниям и занимают при этом меньше времени.

Глобальный тренд: несмотря на всю стабильность постоянной работы, многие уже выбирают достаточно рисковую, но в то же время привлекательную стратегию – работать на себя и быть всецело ответствененным за результат. По словам экспертов, это оздоравливает конкуренцию на рынке труда, меняет подходы к получению новых знаний и навыков, делает методы работы более гибкими.

Компании, которые работают с фрилансерами, заметили такие ключевые изменения в том, что связано с подбором персонала и мотивацией. Так, колебания глобальных рынков становятся менее опасными в целом для компаний, и точечно для людей. Благодаря развитию фриланса у работодателей появился доступ к людям и навыкам, которые полностью соответствуют их ожиданиям.

Так, саморазвитие сотрудников раньше страдало в условиях ограниченного времени, условий и мнений, навязанных руководством. Фрилансеры же свободнее, и могут уделять время себе и своей семье, своему саморазвитию и профессиональному росту.

Компании отмечают, что мышление фрилансеров серьезно отличается от мышления обычных сотрудников, что соответственно влияет и на уровень их вовлеченности в работу, и на мотивацию. Так, большая часть фрилансеров предпочла этот вид занятости добровольно, несмотря на подводные камни в виде сложностей в поиске работы и отсутствия постоянного дохода.

32% участников опроса отмечают увеличение спроса на услуги фрилансеров и рост объема выполняемой работы. Дополнительная нагрузка, по мнению подрядчиков, является хорошим знаком к увеличению оплаты труда. В росте своих личных доходов уверено 43% опрошенных. Подавляющее большинство, 77%, сообщило, что их доходы на уровне или чуть больше получаемого в компаниях на условиях обычного трудоустройства. 36% опрошенных размышляют над тем, чтобы отдать предпочтение полному фрилансу, и больше не совмещать основную работу и фриланс.

Такой успех в финансах привлекает и 80% тех, кто полностью занят "по классике". Они также хотели бы получать дополнительный доход за пределами основного места работы.

Эксперты выделяют несколько типов фрилансеров:

  • Независимые подрядчики (40% всех фрилансеров, 21,1 млн) – основа новой рабочей силы. Это люди, не имеющие основного работодателя. Они занимаются фрилансом, подработкой, переходя от одного проекта к другому.
  • Совместители (27% от общего числа, 14,3 млн) – люди, которые заняты традиционным трудоустройством и в личное время выполняют заказы для других компаний по тому же профилю.
  • Диверсифицированные рабочие (18% от общего числа, 9,3 млн) – люди, которые разделили источники дохода благодаря своим различным навыкам и знаниям, совмещают фриланс-работу и частичную занятость в компаниях с традиционным подходом к трудоустройству.
  • Временные рабочие (10% от общего числа, 5,5 млн) – люди, которые работают в компаниях на основе договора трудового подряда. У таких фрилансеров есть один работодатель и один проект на время, определенное договором.
  • Владельцы фриланс-бизнеса (5% от общего числа, 2,8 млн) – те, кто основывает компанию из 1-5 сотрудников, но при этом по-прежнему считает себя фрилансером.

В исследовании приводятся очень интересные цифры, которые показывают рост интереса к фрилансу. Так, 34% – такой процент составляют фрилансеры от общего числа всех работников страны, 25 штатов – территория, на которой могли бы поселиться только фрилансеры,  $715 млрд – ежегодное прибавление к экономике, а более 8 848 м – высота строения, которое бы составили подрядчики, став друг другу на плечи.

По словам экспертов, новая рабочая сила, несущая огромную прибыль, требует появления особой инфраструктуры. Например, в США активно появляются онлайн-биржи труда, коворкинговые пространства, команды и кооперации фрилансеров. Также функциоируют группы поддержки и соцльгот, такие как Freelancers Union (Союз фрилансеров в США). Это стало возможным, потому что фриланс стал привлекательнее для работодателей и исполнителей, более уважаемой профессией.