Навіны і артыкулы

Что делает фрилансера успешным?

Что делает фрилансера успешным?

Почему одни фрилансеры зарабатывают много, а другие – мало? Одни выстраивают клиентов в очередь, другие – сидят без заказов? Давайте разберемся. ...

Успех или не успех – это закономерный результат определенного поведения, философии и отношения к жизни. Мы предлагаем рассмотреть таблицу, показывающую систему координат, в которой живут успешные фрилансеры и их менее успешные коллеги.

 

 

Успешный фрилансер

Менее успешный

Что продает клиентам

Результат, выраженный в размере полученной клиентом прибыли / повышения эффективности.

Свое время, количество знаков, макетов и т.д.

Отношение к работе

Важно, чтобы работа давала клиенту результат. Следит за качеством своего продукта и повышает его.

Меньше думает о качестве продукта. Считает, что если на работу потрачено время, она должна быть оплачена.

Образование

Постоянно повышает квалификацию и не жалеет денег на качественное образование.

Как правило, имеет ограниченный набор знаний и навыков, не осваивает новое или делает это с большой задержкой, как следствие – медленнее развивается в профессии.

Продвижение своих услуг, реклама

Активно продвигает себя, не жалеет денег на создание и развитие имиджа. Занимает топовые позиции в рейтингах.

Жалеет платить за раскрутку, считая, что «хороший товар сам себя рекламирует».

Структура расходов

На личные и бытовые нужды уходит 50-70% дохода, остальное вкладывается в свое развитие, образование, рекламу.

Как правило, почти весь доход уходит на личные и бытовые нужды.

Жизненная позиция

Активная, заводит много друзей, обрастает полезными контактами в своей среде.

Чаще пассивная, инертная.

Коммуникативные навыки

Любит общаться с клиентами, продавать. Понимает, что продажи так же важны для фрилансера, как и сама работа.

Больше всего в жизни не любит кому-либо что-либо продавать.

Стратегия переговоров с клиентами

Как правило, не идет на уступки клиентам в случае, если те снижают доход ниже определенной нормы.

Склоннен к демпингу. Считает, что клиента нужно получать в любом случае, в том числе снижая цену.

Выбор клиентов

Тщательно отбирает клиентов. Лучше отдохнет, чем будет работать в убыток или с клиентом, который не приятен.

Работает со всеми, лишь бы была работа. Практикует «работу ради работы», боится остаться без заказов.

Стратегия развития

Планирует открытие собственного бизнеса в будущем.

Не строит планы на будущее, как правило, плывет по течению.

Отношение к риску

Рискует, понимает, что выиграть всегда невозможно.

Предпочитает не рисковать. По этой причине боится вкладывать деньги в свое развитие – вдруг это не окупится?

Горизонт планирования

Минимум 1 год, чаще всего 2-3 года.

Как правило, нет планов на будущее.

Временные ожидания

Понимает, что успех не приходит сразу. Готов упорно работать 2-3 года, чтобы добиться успеха.

Хочет получить результат сразу. Если быстрых результатов нет – отказывается от идеи.

Мы рассмотрели основные элементы, которые приводят к успеху или не успеху на фрилансе. Если вы нашли себя в крайней правой колонке, не переживайте – меняйте отношение к работе, к своему творчеству, к стратегии работе с клиентами – это поможет вам стать более успешным. Никогда не поздно меняться – главное понять, что вам нужны изменения!