Навіны і артыкулы

Как зарабатывать больше? Карьера фрилансера: 6 ступеней для профессионального роста веб-автора

Как зарабатывать больше? Карьера фрилансера: 6 ступеней для профессионального роста веб-автора

Вопреки расхожему убеждению, что работа в режиме фриланса и карьерный рост -- взаимоисключающие понятия, фрилансер со стажем Ксюша Наймушина ;) рассказывает, куда и как можно ...

В начале карьеры веб-автора многие задумываются о перспективах. Те, кого не устраивает заработок или достигнутый потолок, кому хочется стремиться к большему и постоянно куда-то двигаться, ищут пути развития и совершенствования, так или иначе связанные с выбранной специализацией.

В чём же заключается и где начинается путь развития?

Первое, что приходит на ум, ни в чём. То есть развитие специалиста в данной узкой области продолжается до определённого момента, а затем только подтверждается на практике. При этом количество веб-райтеров, работающих в одиночку и имеющих высокие гонорары, исчисляемые тысячами у.е. (при соответствующем количестве работ), ничтожно мало…

При написании текстов в общем важно помнить, что однажды будет достигнут потолок профессии, который потребует принятия каких-то дальнейших решений для душевного удовлетворения и увеличения материальной составляющей.

На начальном этапе практикуется либо увеличение объёма работ, что приводит к повышению уровня заработка, а заодно к апатии и усталости. Либо повышение качества своей работы и, соответственно, расценок.

Начало карьеры веб-райтера часто происходит с разнообразных бирж контента.

Высокая конкуренция и небольшая оплата труда не стимулируют автора на саморазвитие. Чтобы двигаться дальше и как-то вылезть из этого биржевого болота, нужно постараться работать с более требовательными заказчиками, которые предъявляют высокие требования к качеству работ. Это будет стимулировать профессиональный рост автора и поможет ему быстрее перебраться в более рыбные места, где и расценки выше, но и требования соответствующие.

Но даже в этом случае однажды вы станете зарабатывать максимально возможную сумму в данной сфере и тогда нужно решить, что делать дальше.

Ксюшка за работой

Важно на всех этапах развития иметь чёткий план действий. Можно воплощать свои амбиции исключительно в узкой сфере или попробовать освоить несколько смежных специальностей. Но на этом карьера веб-райтера не заканчивается.

Какие ещё существуют пути и из каких ступеней состоит карьерная лестница веб-райтера?

1 ступень: поиск постоянного крупного заказчика (лучше нескольких)

Работа над крупными проектами с привлекательной оплатой может прельстить многим веб-райтерам. Найти постоянного заказчика можно на той же бирже контента -- заказчики отличаются тем, что предлагают заказы схожей тематики с заметной регулярностью. Однако стоит помнить, что наступит время, когда захочется иметь дело с иными тематиками и людьми. А перепрыгнуть с темы, на которую писал годами, иногда бывает очень сложно.

Именно поэтому не стоит ограничиваться написанием статей на какую-то одну, любимую и близкую вам тему.

Либо нужно сделать это своей фишкой -- например, писать только на детские темы или юридические. Стать специалистом в выбранной области, или как принято сегодня называть, экспертом.

Но и здесь нужно помнить, что от выбора темы, узкой ниши, будет зависеть и заработок. Заказов на детскую тему может быть множество, но не все будут готовы платить за статьи цену выше рыночной, тогда как найти хорошего автора в теме юриспруденции -- задача сложная, а значит, это сразу возвышает такого автора в цене.

Поиск крупного заказчика, с одной стороны, поможет вам обрести материальную стабильность, но с другой -- совсем наоборот. Даже постоянные заказчики имеют свойство уходить. По разным причинам. А значит,

имея всего одного заказчика, в какой-то момент можно остаться без какого-либо средства к существованию. Это огромный минус. И второй минус в том, что на рост заработка в этом случае рассчитывать не приходится. Это очередной потолок на данной ступени карьерной лестницы.

2 ступень: изучение нового направления + работа в веб-студии

Можно попробовать в качестве дополнительной нагрузки для увеличения дохода изучить новое направление -- либо смежное текущей специализации, либо абсолютно другое. К примеру, веб-райтеру можно попробовать себя в переводах статей (к тому же, на международных площадках заказов значительно больше), или в контент-менеджменте. Или вообще уйти в написание продающих статей -- копирайтинг. Или ну вообще что-нибудь новенькое -- обработка фотографий, верстка сайтов и т.д.

Ещё один вариант -- найти работу в веб-студии. Здесь предполагается работа в команде по созданию готовых продуктов под ключ. Работа в агентстве предполагает обширный поток заказов и достаточно стабильную, практически офисную работу. Найти такие агентства при должном упорстве на просторах всемирной сети не составит труда.

3 ступень: создание собственного агентства

Как продолжение развития в направлении веб-райтинга, можно попробовать создать своё собственное копирайтинговое агентство.

Первое время в спектре услуг будет преобладать текстовое наполнение сайтов, в перспективе же можно развиться до предоставления полного спектра услуг от веб-дизайна до раскрутки сайтов.

Созданием сайта от А до Я, конечно, заниматься сможет не каждый. Однако именно такой вариант распространён в малом бизнесе. При такой работе наполнение сайта является лишь некоторой частью работы. Но оплачиваются такие проекты выше, нежели тот же объём работ в веб-райтинге.

Очевидным плюсом создания своего проекта является повышение уровня заработка и обретение имени на рынке копирайтинга.

Однако и здесь существуют подводные камни в виде того, что при выборе такого расклада нужно удостовериться в том, что из вас получится превосходный руководитель, способный направить команду в нужное русло и обеспечить заказами целое агентство.

4 ступень: обучение веб-райтингу

Для многих решением проблемы застоя в карьере становится обучение тех, кто находится на начальном этапе. Эта ступень подразумевает достаточный уровень мастерства, чтобы его можно было передать другим. Несомненно, данная отрасль может принести большие плоды. Однако здесь существует несколько нюансов:

  • Наличие известности личности преподавателя. Состоявшийся в процессии копирайтер должен обладать именем, а не идти в учительство с пустым портфолио. Имя помогает в привлечении заинтересованных в обучении новичков и является прямым доказательством следующего пункта.
  • Наличие обширного опыта деятельности. Собственно, для того чтобы делиться опытом, его нужно иметь.

Ещё одним вариантом подобной деятельности следует выделить обучение основам веб-райтинга ИП. Это будет интересно тем предпринимателям, бизнес которых не предусматривает наличие обширного штата сотрудников.

5 ступень: коучинг и индивидуальные консультации

Часто, набравшись опыта в сфере маркетинга, веб-райтер меняет сферу деятельности на консультативную. Однако в этой сфере бывает сложно найти заинтересованных клиентов, но именно это направление считается перспективным и достаточно прибыльным.

Сюда же можно отнести разработку маркетинговой кампании для индивидуальных предпринимателей. Соответственно, расценки гораздо выше, чем за написание продающих текстов.

6 ступень: журналистика

Действительно, если вы считаете себя готовым попробовать писать на серьёзные темы с определённым постоянством, можно попробовать предложить свои услуги многочисленным интернет- или печатным изданиям. В этом случае нужно быть готовым к тому, что работа превратится в офисную, придётся посещать редакцию и контактировать с внешним миром для создания сюжетов и статей.

Для многих этот вариант деятельности покажется очень привлекательным: объемы работ схожи с привычной нагрузкой, но оплата более стабильна и высока. И уровень престижа повышается.

7 ступень: личный проект

Эффективные тексты, созданные профессионалом, -- настоящая находка для успешного бизнеса. Так почему же не начать работать на себя, используя свои навыки для развития продукта, продвижения сайта или услуг? Под личным проектом можно подразумевать всё, что угодно, начиная от продажи мини-курсов на самые разные темы, товаров через лендинги и одностраничники, и создание интернет-магазина. Сюда же можно отнести ведение личного блога и видео-блога.

Очень часто, дойдя до потолка, веб-райтеры уходят именно в свои проекты, где они не зависят от сроков, установленных заказчиками, не зависят от их требований и настроения при принятии работы.

Источник